Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации города Ливны
МБОУ ООШ №11 г. Ливны
OBR57.ru

Дистанционное обучение

  • Актуальная информация

Телефоны «горячей линии» Орловской области методической поддержки учителей и родителей (законных представителей) по организации дистанционного обучения:
8 (800) 200-91-85; 8 (4862) 55-08-83.
Телефоны "горячих линий" - Портал Орловской области - публичный информационный центр

Памятка для родителей

  • Нормативные документы 

Приказ Министерства просвещения России от 17 марта 2020 года № 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Приказ Министерства просвещения России от 17 марта 2020 года № 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Федеральный закон "Об образовании в РФ"

Приказ МИНОБРНАУКИ России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Приказ "О временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами"

Практические рекомендации (советы) для учителей и зам. директора по УВР в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных технологий (Письмо первого заместителя Министра просвещения России Глушко Д.Е. от 16.11.2020 г. "О направлении рекомендаций"

Рекомендации образовательным организациям по оперативному переходу на домашнее обучение с применением дистанционных (электронных) технологий (в том числегибридные форматы)

Рекомендации"О применении образовательными учреждениями" Орловской области электронного обучения, дистанционных оразовательных технологий в образовательном процессе в условиях распространения короновирусной инфекции"

Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов (Союз охраны психического здоровья) (активная ссылка на документ)

Дистанционное обучение детей с ОВЗ (ссылка на сайт Института коррекционной педагогики РАО)

  • Локальные акты школы

ПОЛОЖЕНИЕ  об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и  применением  дистанционных образовательных технологий

ПОЛОЖЕНИЕ  по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения

ПОЛОЖЕНИЕ  о  реализации внеурочной деятельности,  программ воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

  • Родителям:

Особенности организации дистанционной работы с детьми ЗПР

  • Организация дистанционного обучения

Список Интернет-ресурсов, используемые школой  для организации внеурочной деятельности


ИСОУ "Виртуальная школа"- информационная система образовательных услу

Гигиенические требования к режиму дистанционного обучения

Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО

Онлайн-ресурсы для дистанционного обучения

Инструкция по использованию электронной платформы ЯКласс

Инструкция по использованию электронной платформы Яндекс.Учебник

Инструкция по использованию электронной платформы Учи.ру
Инструкция по работе с открытым информационно-образовательным порталом "Российская электронная школа"

Методические рекомендации родителям 

Памятка педагогу. Как организовать дистанционное обучение

Организация взаимодействия учителя с учениками посредством вебинара, видеоконференцсвязи и аудиоконференции. Обзор программных продуктов

Методические рекомендации для учителей общеобразовательных организаций по созданию видеоуроков и их размещении в сети Интернет

Рекомендации образовательным организациям по оперативному переходу на домашнее обучение с применением дистанционных (электронных) технологий (в том числе гибридные форматы)

  • Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
  • О рекомендациях как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома Инфографика по обучению на дому с использованием дистанционных технологий
  • платформа - Российская электронная школа (РЭШ)
  • Образовательная деятельность с использованием компьютера (СанПин)
  • Рекомендации педагогам (1)
  • Рекомендации педагогам (2)               
  • Внеурочная деятельность

  • Занятия внеурочной деятельности осуществляются с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с рекомендациями по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в 2020/2021 учебном году (письмом от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» согласно расписания:
  • Педагоги внеурочной деятельности работают с учетом потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий организуют деятельность обучающихся с использованием:

    - образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, выполнение офлайн-заданий, тренировки, и другие активности);

    - возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайн-тренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного использования обучающимися);

    -  бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам;

    - образовательных и развивающих материалов на печатной основе;

    - формы промежуточной аттестации и текущего контроля согласуется с обучающихся и их родителями (законными представителями).

     При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) обучающихся информируются о добровольности участия в занятиях; обеспечивается возможность демонстрации обучающимися индивидуальных достижений в освоении дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в формате видеозаписей выступлений, направления творческих работ в электронном формате, т.п.

 

Классный руководитель осуществляет:
- информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о формате обучения;
- передает расписание обучающимся, их родителям (законным представителям);
- контроль посещаемости учебных занятий согласно расписанию,  регулярное выполнение заданий, полученных от учителей-предметников;
- мониторинг образовательных достижений обучающихся в электронном журнале;
- осуществлять коммуникацию с родителями (законными представителями) обучающихся,
- осуществлять связь с родителей (законных представителей) обучающихся, с учителями предметниками.

Обучающимся, родителям ежедневно следить за сообщениями в беседах класса, с пониманием относиться к возможным изменениям, ежедневно следить за обновлениями информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» в сервисе «Домашнее задание».

В зависимости от уровня технической оснащенности и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся реализуется одна из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:

1. Модель 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) используются следующие ресурсы:

- учебники и пособия на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате;
- электронные образовательные платформы;
- организация онлайн-уроков.

Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:

- дистанционных уроков (видеоконференций);
- электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков);
- уроков на образовательных телеканалах;
- самостоятельной работы ученика.

Ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков передаются классному руководителю накануне дня проведения урока (планируются на учебную неделю) для информирования обучающегося.

Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи,  устанавливают сроки выполнения.

Мониторинг учебных достижений обучающихся  в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.

Обучающийся к дистанционному уроку подготавливает необходимые учебники, пособия, тетради.
Выполненное домашнее задание отправляет учителю по согласованному каналу в указанные сроки.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

2. Модель 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) используются следующие ресурсы:

- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- образовательные телеканалы;
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи,  устанавливают сроки выполнения.

Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.

Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом.

Мониторинг учебных достижений обучающихся  в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

3.  Модель 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:

- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате (флеш-носитель);
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;
- образовательные телеканалы.

Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; передает учебные материалы обучающимся заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде), устанавливает сроки выполнения.

Механизмами реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.

Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде).

Мониторинг учебных достижений обучающихся  в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

4. Модель 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:

- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

- образовательные телеканалы;

- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте,  в школе в установленные дни.

Основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:

  • в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
  • учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
  • обучающиеся  выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
  • если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.

Механизм  реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.

Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (в бумажном виде).

Мониторинг учебных достижений обучающихся  в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

При организации обучения дистанционного обучения онлайн-уроков учитываются потребности многодетных семей, у которых дети из разных параллелей по запросу классного руководителя к администрации школы устанавливается разное время начала серии онлайн-уроков: онлайн-уроки для учеников 5‒7 классов начинаются со 2-го урока по расписанию, для учеников 8‒ 9 классов – с 3-го урока по расписанию с целью получения дистанционного обучения каждым ребенком из многодетных семей, имеющих ограниченное количество устройств.

Время нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для конкретного возраста: непрерывная длительность работы с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой (не более) для обучающихся 1-4 классов составляет 20 минут,  5-9 классов - 25-30 минут.

 Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т.п.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обучение организуется в сочетании очного и дистанционного форматов. Соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяют школой самостоятельно. Допускается выборочное посещение обучающимся  отдельных предметов.

На официальном сайте Минпросвещения России по адресу https://edu.gov.ru/distance :

 -  рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий,
     - список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на период пандемии.

По всем вопросам Вы можете обращаться к классному руководителю и в школу по электронной почте schoolliv11@mail.ru или по телефону: 8(48677) 7-49-53

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.